В Рунете уже появилась реклама с негативными командами. Данная статья направлена на объяснение подобного феномена. Как правильно сформировать негативную команду? Возможны ли отрицания в переживаниях? Все это мы и постраемся выяснить. Переживания и отрицания Как построить негативную команду? Самое простое - сначала сформировать желательную положительную команду, а затем применить "не". Пример команды: "Не думай о своем компьютере"... А Вы подумали! Работает все это следующим образом. Дело в том, что у нас нет отрицаний в первичных переживаниях (образах, например). Отрицания возможны лишь в языке и математике. Если Вы захотите представить не бегущую собаку, то сначала представите как она бежит, а далее у всех все происходит по разному. Кто-то мысленно перечеркивает эту бегущую собаку. Кто-то представляет как она останавливается и садится. У кого-то есть другой вариант. Но нам интересна именно первая часть такого представления. Все сначала представят то, что не должны представлять, подумают о том, о чем не должны думать, и сделают (мысленно) то, что не должны делать. Нам это просто необходимо, чтобы разобраться в том, что от нас хотят. Применение на практике Используя метод негативных команд, можно было бы просто написать, к примеру "Не нажимай на эту кнопку", "Не заходи к нам на сайт" и т.д. Но это слишком грубо. Можно подойти гораздо тоньше. Лучше всего воздействовать не напрямую (в лоб), а косвенно. Например, вместо "Не нажимай на эту кнопку" лучше использовать "Даже не старайся нажать на эту кнопку". Вместо "Не заходи к нам на сайт" лучше использовать "Не думай о том, чтобы к нам зайти". После такой замены текст становится мягче и эффективность его увеличивается. Сергей Хрипунов true2design.chat.ru |