Термин "директ - мэйл" обычно переводится на русский язык, как прямая адресная рассылка. В последнее время рассылки с помощью электронной почты — становятся совершенно обычным делом. Несмотря на удобство для маркетолога, электронное письмо зачастую не характеризуется должной весомостью в глазах получателя. Этим рассылка по электронной почте, несомненно, проигрывает обычной почтовой. Если количество потенциальных клиентов невелико, — предпочтительнее использовать персонифицированные письма по почте (курьерская доставка также производит впечатление). Но при огромном количестве потенциальных клиентов преимущества e - mail неоспоримы. Для эффективной рассылки важно отобрать целевую аудиторию. Определите характеристики людей, которые более других заинтересованы в покупке вашего товара или услуги. Обычно лучшими потребителями считаются те, кто совершил покупку недавно, кто совершает покупки часто и кто тратит больше остальных. После определения целевой аудитории необходимо составить список рассылки. Иногда списки приобретаются у специализированных компаний (например, владельцев серверов бесплатной электронной почты). Для пополнения адресов фирмы могут распространять бесплатные подарки. Как правило, коэффициент полезного действия директ-мэйла составляет от 5% - 10%. Это очень неплохой показатель, особенно если учесть, что CTR (тот же КПД) баннерной рекламы колеблется около 1%. Чтобы увеличить отклик от вашего электронного письма оно должно обладать следующими свойствами: - · обращение и подпись персонализированы. Письмо "ко всем сразу" имеет меньше шансов быть увиденным руководителем. Более того, есть вероятность отнесения его в раздел "спама" со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- · письмо краткое, логически разбито на абзацы. Хорошо читаемое письмо лучше доносит информацию до потенциального клиента.
- · темные буквы на светлом (лучше белом) фоне. В крупных компаниях электронные письма обычно распечатывают. Приятно, когда письмо экономит тонер.
- · нет дополнительных вложений в формате приложений Microsoft Office. Необходимость проверки на вирусы возводит дополнительный барьер.
- · письмо содержит бланк заказа, электронный адрес компании. Если ваши утверждения не смогли сразу убедить адресата в достоинствах ваших товаров (услуг), возможно, это сделает интернет - страничка.
Размытость границ между директ - мэйлом и "спамом" заставляет компании пользоваться достоинствами электронной почты с осторожностью. Тем не менее, высокая эффективность директ - мэйла постепенно расширяет сферу его применения и делает его довольно распространенным. Сергей Хрипунов true2design.chat.ru |